Культовые платья Одри Хепберн

19 января в гуманитарном центре ПУНКТУМ прошла лекция об истории платьев легендарной актрисы Одри Хепберн. Корреспондент Outletov.net побывала на лекции, и вот что нового о знаменитых образах Одри ей удалось узнать.

Одри Хепберн – актриса и фотомодель, чей образ можно считать знаковым по сей день, о чем свидетельствуют множественные изображения ее на сумках и одежде.

Одри - это иконой стиля своего времени, над ее нарядами трудились лучшие дизайнеры. Платья, прически, каждое появление актрисы в кадре является образцом элегантности, моды и стиля.

Кто же и как создавал эту экранную диву?

Один из самых известных фильмов с участием актрисы - «Римские каникулы». Это история о том, как принцесса сбегает из дворца, чтобы пожить обычной жизнью. Модные тенденции пятидесятых характеризуются ультраженственностью. Роскошная домохозяйка с тонкой затянутой талией, широкими бедрами и подчеркнутым бюстом - главная стилевая тенденция. Однако Одри нарушает эту традицию и вводит новый стандарт внешнего вида. Хепберн появляется в кадре в блузке с закатанными рукавами и расстегнутыми пуговицами, шейном платке, юбке клеш и в перевязывающих лодыжку сандалях. Одри вводит в моду на прическу «пони»: затылок коротко пострижен, пряди сбоку заправлены за уши и слегка завиты и, конечно, легендарная «челка - пони», которая практически является синонимом имени Одри Хепберн. Созданный образ становится невероятно популярным. Он - пропаганда этакого юношеского стиля, свежий и очень «девичий». Идея того, что любая девушка может радоваться жизни и проводить свой день, как захочет, даже если она принцесса, удачно вписалась в общественное сознание, на фоне «домохозяистых» лощеных тенденций пятидесятых.

римкие каникулы.jpg

римские каникулы 2.jpg

римские каникулы3.jpg

Костюмером «Римских каникул» стала великолепная Эдит Хит. Женщина, которая получила 8 статуэток Оскар, как лучший костюмер в кино.

Еще один общеизвестный фильм «Сабрина». Фабула фильма – девочка-замарашка, которая обретает свою женственность и раскрывается по мере развития сюжета. Подобные истории золушки часто встречаются в фильмах с Одри, что расстраивает, ведь потенциал актрисы был гораздо масштабнее ролей простушек.

Изначально предполагалось, что костюмером нарядов актрисы станет, Кристобаль Баленсиага, популярный испанский дизайнер с невероятным мышлением в направлении архитектуры кроя. Баленсиага отказался работать над фильмом, сославшись на занятость из-за подготовки к новой коллекцией. Тогда Хепберн приходит к Юберу де Живанши, тогда еще только начинающему свой путь в мире моды. Так началась дружба двух гениальных людей своего времени: Одри и Юбера. Практически для всех последующих фильмов Живанши отшивал платья для Одри, он стал главным дизайнером ее жизни. Наряды от Живанши, пожалуй, одни из самых ярких составляющих фильмов Одри со стандартной фабулой «была простушка - стала простушка, но красивая».

саббрина 2.jpg

сабрина декольте3.jpg

сабрина.jpg

сабрина промо.jpg

Для «Сабрины» было придумано платье–чехол без жакета, с самой важной частью «сабрина-декольте». Подобное декольте можно увидеть на Одри не раз, это декольте, относилось к ее любимым (актриса переживала, что её ключицы заметно выпирают, а платье с «сабрина-декольте» скрывало этот недостаток). В фильме Одри появляется в невероятно популярном впоследствии наряде: водолазка, легинсы и балетки. Этот образ – воплощение парижской элиты. Далее следовал самый вызывающий наряд Одри - короткие шортики и мужская рубашка - абсолютное новаторство, подобное мини в моду вошло немного позже.

В фильме «Забавная мордашка» Одри так же предстает перед зрителем в образе замарашки, да еще и какой! Все та же идея золушки в сюжете фильма диктует переход нарядов от «советской бабушки» к королеве в шикарном свадебном платье. В фильме можно не раз наблюдать юбку-венчик. Здесь же появляется потрясающий костюм тройка от Живанши. Нельзя не отметить и маленькое черное платье.

забавная мордашка(маленькое черное).jpg

забавная мордашка(свадебное).jpg

забавная мордашка(тройка).jpg

«Завтрак у Тиффани» - самый узнаваемый фильм с Одри Хепберн, с одним из самых запоминающихся образов. Одри с мундштуком в длинном черном платье, обвешенная огромным количеством украшений. Фильм об авантюристке, которая прожигает жизнь, ищет богатого жениха, не беспокоится о том, что о ней подумают, и мечтает о магазине «Tiffany & Co.». Когда героиня найдет свое место, где ей будет так же хорошо, как у магазина «Tiffany & Co.», она обретет себя, успокоится, наконец, купит мебель, даст имя своему коту и перестанет бежать от жизни. Костюмер возвращается к идее о черном платьице, которое в 50-60 годы переживает второе рождение. Тут есть и маленькое черное платье, и большое, и даже розовое.

завтра маленькое черное платье.jpg

завтрак большое черное платье.jpg

завтрак розовое платье.jpg

Главным костюмером фильма «Моя прекрасная леди» стал Сесил Битон. Человек – пароход, который до прихода в кинематограф занимался фотографией и сумел заснять самых известных людей своего времени: от королевы Англии до Пабло Пикассо и Ив Сен Лорана. Для создания костюмов «Моей прекрасной Леди» Сесилу пришлось работать с образами «Пигмалеон» Бернарда Шоу. Трудность была в том, что актерский состав весьма затруднительно втискивался в корсеты того времени. Битон создает шикарные платья и обходит эту традицию. А чтобы сделать образ Одри правдоподобным (ведь в платье без корсета физиологически выглядывает женский животик, чего не могло быть во времена «Пигмалеона») Сесил создает полоски на груди, бедрах и коленях, отвлекая зрителя от неточности образа.

Моя прекрасная леди 1.jpg

моя прекрасная леди 2.jpg

Моя прекрасная леди эскизы.jpg

«Как украсть миллион» - картина, в которой актриса производит интригующее впечатление в знаменитом кружевном платье, позднее было проданном на аукционе за 60 тысяч фунтов. Юбка из кружева, жакет, украшения от Cartier, кружевные колготки и вуаль – символ загадочности и женственности.

как украсть миллион 2.jpg

как украсть миллион1.jpg

Одна из самых глубоких ролей Одри Хепберн - роль Джоанны Уоллес в картине «Двое на дороге». История распадающихся отношений семейной пары, в которой брезжит еще свет надежды. В фильме появляются модели начинающего Пако Рабана. Дизайнер имел весьма футуристичный взгляд на вещи и использовал в своих коллекциях пластик, металл и много-много блесток. Одним словом, невероятный футуризм.

двое на дороге.jpg

Кто же такая Одри Хепберн? Актриса или больше фотомодель? В первую очередь – это просто женщина, которая смогла внести в мир общепринятой элегантности и женственности свой неповторимый образ, не нарушая мировые устои, но добавив в них свежеть, легкость, удобную красоту и новизну. Неважно, в каком платье Одри появлялась на экранах, внутренняя элегантность и чувство собственного достоинства делало актрису неотразимой в любом наряде.

© Агеева Екатерина 

Комментировать

Новости АутлетовПопулярные

БлогиПопулярные

Форма подписки

Подписаться на новости.

Сети аутлетов

Tanger Outlets

39367

Premium Outlets

40080

Fifty Outlet Group

38240

Модные деревни Chic Outlet

36875

McArthur Glen

34913

Последние твиты

Превышено число запросов к серверу Twitter

X

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях