Советская мода послевоенного времени

Модные тенденции, подобно зеркалу, отражают состояние времени и народа - как эмоциональное, так и материальное. Для каждой эпохи характерны свои особенности. Не стал исключением и СССР. В первые послереволюционные годы было предпринято немало попыток создать советское направление в моде, но никто не представлял себе, как именно должен выглядеть строитель коммунизма в действительности.

Весь советский народ военного времени можно было разделить на две основные категории - те, кто воевал, и те, кто работал в тылу. Единственной данью моде, которую могли себе позволить наши героические прабабушки, попавшие на фронт наравне с мужчинами, были белоснежные воротнички и максимально кокетливо надетая пилотка.

1[1].jpg

В суровых условия жизни "мирного" населения - тяжелая работа на военных заводах, голод и холод разрушенных городов и деревень - было не до изысканных туалетов. Возможно поэтому Слово «мода» в СССР долгое время носило негативный оттенок. Тщательно подбирать одежду для своего гардероба считалось началом морального разложения. Но со временем желание советских женщин выглядеть привлекательно все же взяло верх над моральным давлением, спускаемым «сверху».

5c79f8e7711c.jpg

Новым явлением послевоенного времени была трофейная мода. Советские солдаты, попавшие в европейские страны, увидели совершенно другую жизнь, отличную от того, что они знали у себя на Родине. С возвращением советских войск в СССР хлынул поток трофеев. Везли все, что удалось добыть - мебель, предметы быта и предметы искусства, технику, журналы мод, украшения, парфюмерию, меха, и, конечно же, одежду и обувь. Ничего подобного большая часть людей, живущих в СССР, никогда не видела. От неведения происходили смешные и курьезные ситуации, например, великолепное зарубежное нижнее бельё - пеньюары, комбинации, ночные сорочки и нижние юбки принимались за вечерние туалеты, поэтому нередкими были случаи, когда советские женщины приходили в публичные места в нижнем белье, считая его парадной одеждой.

Вторя половина сороковых – это время бума на меховые изделия. Каждая модница старалась достать себе меховое пальто, или, хотя бы, пальто с массивным меховым воротником и муфту. Одной из самых модных вещей, которую можно считать олицетворением послевоенной моды, по праву является меховая горжетка. Самые популярные меха 1940-х – каракуль и котик, правда, настоящего котика практически ни у кого не было. Кроличьи и беличьи шубы, которые считались уделом небогатых женщин, также являлись распространенной верхней одеждой, ну а если на меха денег не хватало, то оставалось приобрести пальто с массивным меховым воротником, достать которые тоже было непросто и, самой собой, тоже было недёшево.

forty_240.jpg

Безусловно, что и отечественные актрисы и певицы, которые в 1940-х годах были своеобразными трансляторами западных модных эталонов, оказывали огромное влияние на жительниц СССР. Женщины подражали любимым актрисам, старались одеваться и причесываться как героини Марины Ладыниной, Людмилы Целиковской, Любови Орловой, Лидии Смирновой, Валентины Серовой. Образ Лизы Ермоловой из фильма 1943 года «Жди меня», в исполнении Серовой, стал образцом для подражания. Пожалуй, такого поклонения кинематографу, как в послевоенные 1940-е, в СССР больше не было. Но послевоенная эйфория быстро закончилась, когда в 1946 году речь английского премьер-министра Уинстона Черчилля ознаменовало начало «Холодной войны» и отделение западного мира от СССР.

modnitci-0001.jpg

С 1947 года в мировой главенство захватывает диоровский «нью лук», который является своего рода протестом послевоенному дефициту. Но в то время в СССР невозможно было шить платья, на которые уходило от 10 до 40 метров ткани. Поэтому в стане Советов стиль Диора подвергался жесточайшей критике. Несмотря на все запреты и высмеивания, «нью лук» окольными путями все же проник в СССР, хотя и с большим опозданием. Окончательно этот стиль утвердился в СССР только в 1956 году, с выходом на экраны фильма «Карнавальная ночь», в котором Людмила Гурченко была одета в модель Диора. Ну а в СССР женщины еще долгое время ходили в укороченных юбках, скромных платьицах в цветочек и жакетах с подкладными плечами женщины носят все те же модели начала 40-х годов, а журналы мод не спешили знакомить советский народ с новыми мировыми тенденциями.

fd5b65b98e73cd901b9e1cd9e53861.jpg

В послевоенные годы в СССР возникла новая группа молодежи, получившая название «стиляги». Стиляги отрицали навязываемые советским обществом стереотипы поведения, им не нравилось однообразие в одежде, в музыке и в стиле жизни, поэтому они стали создавать свою собственную среду обитания. Стиляжничество зародилось в студенческой среде, где было много детей советской элиты - высоких партийных начальников, дипломатов, ученых. Молодые люди слушали запрещенный джаз и танцевали «буги вуги». Стиляги подвергались постоянным нападкам и высмеиванию в прессе, им посвящались сатирические фельетоны и карикатуры. Но именно это движение можно назвать поворотным пунктом в истории послевоенной моды, после которого в 1950 – 1960х годах начинает развиваться новые модные направления, которые уже не хотят мириться с советским дефицитом и отражают новый социальный уклад страны.

85e5234ae3b244b1c681d1f4821f127b.jpg

© Мальцева Ольга 

Комментировать

Новости АутлетовПопулярные

БлогиПопулярные

Форма подписки

Подписаться на новости.

Сети аутлетов

Tanger Outlets

39324

Premium Outlets

40037

Fifty Outlet Group

38195

Модные деревни Chic Outlet

36850

McArthur Glen

34894

Последние твиты

Превышено число запросов к серверу Twitter

X

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях