Рифат Салихов: «Мужчины и женщины одевают друг друга…»

Талантливый fashion-фотограф о креативе, моде будущего, книгах, выставках и вдохновении.

фото2.jpg



Расскажи о самых креативных съемках в твоей жизни?

Я думаю, они еще не состоялись, но вообще всегда все креативно! Постоянно присутствует элемент неожиданности, например, на последнюю съемку мы подготовили 4 лука, плюс 5-ый запасной на случай, если размеры не срастутся или какой-то покажется скучным, в итоге один из них пропал, пришлось как-то выкручиваться, забытый лук был одним из фаворитов. Но все получилось!

Иногда вещи не гармонируют – приходится фантазировать. В этом смысле я люблю работать со стилистами с воображением. Моя бывшая девушка – стилист, и я как-то после этих отношений начал понимать специфику деятельности более тонко. Задача перестала мне казаться столь простой, врожденное чувство вкуса играет немаловажную роль.

Вообще фотография для меня это 5-6 элементов: композиция, цветовое решение в плане сочетаний, работа со светом, работа модели, стилиста, визажиста, мастера по волосам, если они присутствуют, ну и ретушь в качестве пост-продакшена.

Она собственно или портит фотографию или придает ей необходимого лоска, главное – не переборщить. Если все эти элементы на высоте, фотография способна привлечь внимание. Если что то страдает, то это бросается в глаза. Какой-то сильный элемент вполне может вытянуть и затмить более слабый. Это как картавость в устах очень красивой девушки, способна стать ее изюминкой и придать ей очарования. Тут красота затмевает недостаток.

Кем и чем вдохновляешься?

Порой меня вдохновляют сферы, напрямую не связанные с фотографией, например, музыканты, музыка. Поскольку я еще ею занимаюсь, слово «композиция» имеет для меня двойное значение. Но и в той и в другой области я пытаюсь найти для себя что-то уравновешенное, уравновешенное именно для своего глаза. Пусть по общим канонам это не является правильным. Традиционно правильное мне, как раз глаз режет, я вижу в этом смерть себя, как художника, если вообще фотографа можно назвать художником. В век цифровой фотографии это звучит довольно громко.

Больше всего вдохновляют люди, в основном это фрики всяческие. Нравятся какие-то отдельные качества людей, ценю доброту, естественность, терпеливость. Очень люблю талантливых трудоголиков и людей, уделяющих внимания деталям, собственно успех любой деятельность это, как раз продуманные детали. Безумно люблю молодость и необузданность, розовые наклейки на телефонах, пеналы, школы и первую любовь. Еще детские книжки советские, иллюстрации в них, игрушки и все из самого чудесного и волшебного времени.

Гибкость нравится и упорство, те, кто идет дальше там, где большинство остановились. О вещах говорить не буду потому, что это продукт деятельности человека. Очень вдохновляет природа и ее устройство, текстура природных материалов, насекомые, птицы. Мы их никогда не поймем, мы иногда человека рядом не понимаем. Мы все ищем другую вселенную, а она рядом, за углом.

фото3.jpg

Какие есть секреты, чтобы удачно выглядеть в кадре?

Во-первых, нужно забыть все уроки позирования, выглядит это всегда штампованно, хотя, смотря какова цель съемки, если на доску почета, то тут без вариантов. Если просто хочется, чтобы было «красиво», то тогда да, позы знать не помешает.

Во-вторых, следует доверять фотографу, но это уже задача коммуникаций, это по большей части фотограф должен наладить мосты и внушить доверие модели.

В-третьих, желательно больше фотографироваться. Для многих это целый стресс, они зажимаются, принимают неестественные позы, поскольку наведенный на них объектив, даже при условии, что они в целом своей внешностью довольны, это не бытовой случай.

Поэтому чем больше вы фотографируетесь, тем больше данная ситуация вам привычна и тем лучше вы понимаете, что делать, а чего делать не стоит.

А вообще, фотографироваться – приятное занятие, все внимание обращено на вас! Такие «пять минут славы», ну или иногда пять часов.

Модная девушка будущего как она выглядит, во что одета?

Прогнозировать не буду, так как, несмотря на то, что я много фотографирую одежду, в тонкости тенденций, в силу переменчивости, не вникаю. Стараюсь даже бренды не запоминать. Для меня важнее, как человек оденет вещь, как она на нем сидит и насколько он смело эти вещи комбинирует. У меня есть знакомые, которым присущ свой неподдельный почерк. Мало кто выглядит и надевает вещи как они и тут уже бренды отходят на второй план, сам стиль начинает быть брендом, узнаваемым, сказочным и иногда даже порождающим желание подражать.

Поэтому выскажусь слегка радикально относительно того, как выглядит девушка будущего:

Никакого алкоголя, сигарет, минимум косметики, никаких накачанных губ, сделанных носов (хотя кому-то идет), силикона, татуировок, все по возможности натурально, волосы подкрашивать желательно малозаметно и естественно. Трудно согласится с этим когда индустрия красоты зашла так далеко и сложно принять себя если, есть, как кажется, недостатки которые можно исправить. Ну и в целом иногда хочется разнообразия, вполне нормальное желание.

Если говорить о России, в которой очень большое смешение культур, то здесь хотелось бы чтобы эти культуры не терялись. Хотелось бы в одежде больше национальных мотивов в современной интерпретации: платков, платьев, тюбетеек, шаровар, папах, сарафанов. Возможно, это не всегда практично, но мода, уверен, заглянет еще не раз в эти исторические закутки, она собственно с переменным успехом эти набеги совершает. Главное все не опошлить в дешевой и аляповатой реализации. У нас конечно в стране с этим беда.

Очень вдохновляет меня идея школьной одежды, с одной стороны это всех уравнивает, а с другой – сильнее мотивация выделится своим внутренним багажом, действиями и поступками.

Что касается мужчин, нужно быть раскованнее, по крайней мере, российскому мужчине. Спортом заниматься, чтобы уметь защитить себя и свою семью. Оставаться верным.

Кстати сказать, мужчины и женщины одевают друг друга. И тем и другим хочется нравиться. Мы начинаем надевать скучные костюмы, которые внушают доверие женщинам – хорошая работа и образование, а женщины носят неудобные шпильки, чтобы казаться свободней и независимей хотя бы внешне.

Всем нужно быть добрее, стараться понять близкого и помочь ему реализовать свой потенциал. Главное, добро не воспринимать как должное и не путать его со слабохарактерностью.

фото.jpg

Какие выставки нужно обязательно посетить в своей жизни?

Конечно, свою собственную, то есть нужно прийти в любой сфере к тому чтобы даже в рамках каких-то бюрократических условий труда стараться выделится. Пусть это будет качество, смекалка или воображение. Если есть на то условия, а если их нет, нужно создать. Все в ваших руках и ваша судьба и карьера во многом на кончике вашего языка, то есть нужно уметь договариваться.

Какие экспозиции запомнились тебе и о каких еще мечтаешь?

Я очень редко посещаю выставки, поэтому для меня это крайне сложный вопрос. Очень люблю Гигера, в 2012 году он даже выставлялся в Московском Планетарии, к сожалению, я узнал об этом довольно поздно.

Лучшие города для путешествий и съемок?

Страны: Ирландия, Исландия, Аляска, Норвегия, Дания, Шотландия, Россия. Безумно красивые места: Якутия, Камчатский край, Республика Коми, Восточная Сибирь, Курильские острова, Забайкалье, Сахалин. У нас слабо развит туризм, но нам есть, что показать. Путешествия это приятный стресс для мозга. Иная атмосфера, кухня, культура, звуки, запахи, все удивляет и способно задержаться в памяти дольше обычного. У меня до сих пор на стене висит флаг Шри Ланки, где я сломал ногу, как напоминание о том, что всегда есть способ задержаться в понравившемся месте.

Какие книги стоит почитать начинающему фотографу?

По цвету книги точно, а вот по композиции – вопрос. Вообще, смотря, кого вы в себе, как фотограф взращиваете. Если ремесленника, то стоит почитать все, что касается композиции, цвета и всего того, чем пичкают вас в фото-школе. Если художника то это, как фишка ляжет. Смотрите на красивое и анализируйте! Но, скорее всего, то к чему вы придете уже описано в книгах и кто-то уже потратил время на выведение закономерностей восприятия.

Конечно, фотографу не мешает научиться рисовать, знать хотя бы азы, это умение работать с композицией и цветом.

Рисуя, ты создаешь пропорции карандашом. Когда же фотографируешь, ты или умещаешь объекты, крутясь вокруг, или непосредственно двигаешь, регулируя их доминантность в кадре. Успех заключается в комбинации двух этих подходов.

Конечно же, книги из серии «Как расположить к себе человека за 5 минут», очень важны, если нет врожденного навыка «нравится». Вообще, как ни странно, фотограф должен уметь красиво и убедительно говорить, это позволит вам побуждать людей сотрудничать с вами, реализуя ваши самые смелые задумки.

© Воскресенская Анастасия


Комментировать

Новости АутлетовПопулярные

БлогиПопулярные

Форма подписки

Подписаться на новости.

Сети аутлетов

Tanger Outlets

12986

Premium Outlets

14289

Fifty Outlet Group

14924

Модные деревни Chic Outlet

17203

McArthur Glen

14952

Последние твиты

Для отображения твиттов необходимо наличие php расширения cURL.

X

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях