Мода 70х: эклектизм, экология и антимода

Десятилетие дурного вкуса.

Так называли именитые кутюрье моду 70-х годов. Данному времени свойственен полный отказ от классических тенденций, абсолютная свобода выбора форм и цветовых сочетаний, бунт против обыденных эталонов. Это время творческой революции и свободной фантазии. Одежда дает возможность выплеска эмоций и самовыражения себя как личности, своего отношения к окружающей действительности. Улица начинает диктовать моду. Вкус становится личным делом каждого, а не тем, что диктуют сверху дизайнеры.

В кажущемся тогда, на первый взгляд, спокойном времени бушевали нешуточные страсти. «Холодная война», массовая безработица в Европе, перестройка в СССР, война США во Вьетнаме, Мировой кризис, всевозможные революции в странах Третьего мира, огромная популярность битлов – все эти события не могли не отразиться на модных тенденциях в обществе того десятилетия. Одни выбирали себе стили-протесты (хиппи, панк, камуфляж, унисекс), другие поднимали себе настроение мягкими формами и теплыми цветовыми сочетаниями (романтический, кантри, этнический, Slinky-Look), или наоборот яркими и вызывающими (диско, диффузный, топ-лесс, оп-арт). Но любой из этих стилей все равно давал возможность быть понятыми без слов.

На 70-е года приходится пик популярности таких известных ныне дизайнеров, как Джорджио Армани, Карл Лагерфельд, Кензо, Соня Рикель, Ральф Лоран, Кельвин Кляйн, Рой Хэлстон Фровик, Ив Сен-Лоран, Ханае Мори, Вивьен Вествуд и многих других.

Это десятилетие полно разнообразных стилей и их смешений, причем нет ни одного господствующего. Наиболее популярными тогда были цыганский, фольклорный, сафари, гаучо, топ-лесс, Slit-Look, Slinky-Look, романтический, оп-арт, кантри, камуфляж, диско, панк, хиппи, этнический, диффузный и спортивный. Некоторые из них возвращаются в моду.

Стиль сафари тому подтверждение. Он граничит на стыке спортивного и военного с акцентом на экологичность. Сам стиль сафари берет свое начало появления еще с конца 19 века. А в 20-х годах 20 века с увеличившейся популярностью охоты на животных сформировался определенный must-have в стиле – жакет с накладными карманами и клапанами. Само же слово в переводе с суахили означает «путешествие». Интересно, что Ив Сен-Лоран в 1968 году возвысил стиль до уровня классического, прочно закрепив его позиции в 70-х и сделав его актуально привлекательным и в наше время. Он первый создал ныне классический look – удлиненный жакет с короткими рукавами и шорты или юбка длиною до колен песочных оттенков. Этот стиль не сдает своих позиций и в 21 веке, на подиумах этой весны многие дизайнеры отдали ему предпочтение.

Особое внимание хочется уделить еще стилю гаучо, зародившегося в 70-х. Дизайнеры черпали свое вдохновение в скотоводах испано-индейского происхождения. Кожаные куртки, замшевые сапоги с бахромой, платок на шее, пончо, широкополые шляпы, кожаные платья, а также блузы из хлопчатобумажных тканей стали олицетворять собой этот стиль.

Также одним из открывающих сезон десятилетия направлением было поддержание классики, перешедшей по наследству от 60-х годов. Минимализм и геометрические очертания в одежде продолжали оставаться популярными. Конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, комбинезоны, платья с выпуклым рисунком стали визитной карточкой Пьера Кардена. В 1971 году умирает Коко Шанель, но ее модели, придававшие женщине независимость, подчеркивавшие силу характера и одновременно хрупкую женственность, становятся классикой на десятилетия. Коко стала «иконой» стиля и подражания, а для многих современных дизайнеров музой и источником вдохновения на пути создания новых коллекций.

Еще одним важным направлением в моде было увлечение стилем 30х. В 30е обожали античность, дизайнеры 70х перепели тему, но на новый лад.

Не менее популярной в начале 70-х была романтика в одежде: воланы и оборки, рюши и кружево, цветочный рисунок, платья в пол и маленькие сумочки. Одежда шьется из натуральных тканей: фланелевых, шерстяных или вельветовых, шелка или бархата. Нарядам свойственны мягкая женственность, элегантность и в то же время простота образа. В 1976 году, вдохновленный красотой русских женщин, Ив Сен-Лоран выпускает свою знаменитую «Русскую коллекцию», шокирующее представление которой прошло на Красной площади. Вдохновением для дизайнера послужили пышность русских крестьянских костюмов. Так возникли платья с рукавами-фонариками и золотой вышивкой, болеро с фольклорным узором, пальто в боярском стиле, меховые высокие шапки.

Актуален этнический стиль в сочетании с цыганским или японским: длинные юбки в пол, большие цветы или японские рисунки на одежде с деталями кроя кимано. На 70-е года приходится успех таких восточных дизайнеров, как Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке. Они привнесли в традиционно европейскую одежду элементы восточного стиля. В это же время зарождается стиль унисекс и милитари. Одежда из тканей с маскировочным рисунком, так полюбившаяся Freak-ами 60-70-х годов, в последствия не раз найдет отклик у последующих поколений. Только набирающий еще тогда обороты Кельвин Кляйн первый совершил революцию в женской моде, адаптировав мужскую одежду под женщин, чем снискал успех среди богемы общества.

В то время задержавшийся на десятилетия стиль хиппи со своей простотой и жизнерадостностью продолжает оставаться востребованным среди американской молодежи. Небольшая небрежность и просторная одежда в сочетании обилием аксессуаров из различных бусин, веревочек, ленточек, добавляющих стилю этнический оттенок, становятся элементами целой субкультуры, движения «свободных». «Занимайся любовью, а не войной!» - девиз хиппи, который можно считать актуальным и сейчас. Во времена экономических кризисов и смутные времена всегда у людей возникает тяга к натуральности материалов и к их экологичности, именно поэтому и был так популярен стиль хиппи.

Предметом повседневной носки становятся джинсы, а деним прочно закрепляется на десятилетия. Из денима начинают шить не только джинсы, но и обувь, сумки, верхнюю одежду, украшая их всевозможными вышивками и аппликациями. Джинсы начинают носить не только студенты, но и преуспевающие бизнесмены и представители элиты общества. В 1973 году фирма «Levi`s» выпускает коллекцию покроя клеш с элементами лоскутной техники. А среди молодежи становятся популярными джинсы в стиле глэм-рок, расшитые блестками и пайетками.

Открытием десятилетия можно считать и стиль глэм-рок, появившийся в начале 70-х в Великобритании. Обязательными элементами стиля глэм-рок становятся кожаные куртки, рваные джинсы, аксессуары с клепками и цепями, митенки и короткие кожаные перчатки. В 1971 году легендарная Вивьен Вествуд и Малком Макларен открывают свой магазин под названием «Let it Rock», специализирующийся на продаже кожаной одежды с клепками. Этот магазин в последующем в 1974 году подвергнется ребрендингу и переименуется в «SEX». А сама Вивьен станет новатором в стилях глэм-рок и панк, расцвет которого также придется на 70-е года. Стиль панк яркий и является отображением того, что мода идет не от верхов к низам, а наоборот. В одежде он сформируется в отдельную субкультуру, станет шокирующим и асоциальным на тот момент, но во времена современных тенденций на его примере станут шить даже наряды ,,от кутюр,,.

Наступает эпоха ночных клубов. Блестящие лайкровые ткани и люрекс проникают с американских дискотек и в европейские. Именно на танцполах зарождается новый стиль – диско. Полупрозрачные блузки и сексуально-облегающие брюки, обилие блестящей бижутерии и цветные парики, обувь на платформе, светоотражающая синтетическая ткань, люрекс, яркий макияж станут неотъемлемыми атрибутами диско. Эффектность и сексуальность – основная идея стиля.

Закрывающим десятилетие станет спортивный стиль, возникший во время популярности фитнеса, аэробики, джоггинга и культа здорового образа жизни. Спортивный стиль плавно перейдет и в повседневную одежду: джинсы и брюки становятся удобными, а кроссовки и ветровки неотъемлемыми составляющими гардероба. Тогда же появляется такое понятие, как «спортсвер» (от англ. Sportswear – спортивная одежда). Закрепляется популярность спортсвера выходом апрельского номера «Vogue» в 1977 году с фотографией американской кино-звезды Фары Фосетт со скейтбордом и в кроссовках Nike. Спорт и сексуальность становятся неразрывными.

Бесспорно, что мода отражает настроения, образ жизни, эпоху, поведение общества в определенный период времени. Хотя все веяния и тенденции быстро теряют свою популярность, мода имеет свойство цикличности и повторяемости. Обилие направлений и стилей 70-х годов до сих пор вдохновляет дизайнеров и периодически мы можем встретить на подиумах тот или иной образ из далекого десятилетия.

© Мишкина Алла

Возврат к списку

Новости АутлетовПопулярные

БлогиПопулярные

Форма подписки

Подписаться на новости.

Сети аутлетов

Tanger Outlets

43212

Premium Outlets

43617

Fifty Outlet Group

41468

Модные деревни Chic Outlet

39242

McArthur Glen

37488

Последние твиты

Превышено число запросов к серверу Twitter

X

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях