Мода как арт -объект.

Не вся индустрия моды направлена на продажу одежды, существует определенная ее часть, особая группа модельеров, создающих настоящие объекты современного искусства или наряды театрального шика, наоборот отсылающие нас не к будущему, а к прошлому.

Огромный процент зрителей на показах, читателей ведущих журналов о моде, не понимают и не принимают такое творчество, ведь его нельзя применить к обычной жизни.

Но правильно ли так рассуждать? Для того, чтобы понять ответ на этот вопрос, нужно обратиться к определению моды как феномена. Мода является не только сектором экономики, что конечно будет очень важным аспектом, но и частью культуры. А одними из функций культуры мы признаем вдохновение и просвещение. Мы ходим на выставки и в картинные галереи не для покупки предмета искусства, а для духовного обогащения и получения эмоций. То же происходит с нами на показах haute couture, и особенно таких дизайнеров, чьи модели поражают своим авангардным подходом, необычными материалами, полным отделением от реальности.

Вообще haute couture отдельная часть индустрии. Она не должна быть направлена на коммерческую составляющую, наоборот, стать источником вдохновения, идти на опережение, развивать, быть своеобразным двигателем и генератором идей для всех остальных дизайнеров и других работников моды, вызывать сильные эмоции.

Говоря о конкретных модельерах и брендах, нельзя упомянуть одного из самых авангардных дизайнеров современности-голландца IRIS VAN HERPEN. Абсолютно космические, далекие от земного и реального , платья дизайнера вызывают бурю эмоций на каждом показе. Как нельзя лучше подходит назвать его творения современным искусством. В этот раз они превзошел сам себя, изготовив платья в 3D- измерении, напечатанных из гибких полимеров на принтере Object Connex 3D.

Еще одним несомненным лидером и одним из самых ярких представителей группы модельеров-творцов, вдохновившихся будущим, был покойный ALEXANDER MACQUEEN. Его высокие платформы подчеркивали футуристические инопланетные наряды, а вдохновленные живой природой платья, как будто сошедшие с картинок из сказок, также вызывали ощущение абсолютной нереальности увиденного и полное отделение от восприятия его творений именно как одежды, которую мы можем носить и купить. Он создавал образ, а не одежду.

Загадочный MAISON MARTIN MARGELA на своих манекенщиц одевает маски, скрывающие лицо. Тем самым он отделяет свое творение от конкретного человека, чтобы сосредоточить внимание именно на творческих идеях и тех эмоциях, которые хотел донести своими шедеврами.

Ну и конечно Джон Гальяно. Однако в отличие от вышеуказанных представителей моды как искусства, дизайнер вдохновляется именно прошлым. Национальные наряды разных народов, бальные платья эпохи рококо отлично подойдут для сцены, но не обычных людей. Но какое мастерство, какая тонкая работа! Ведь каждая, даже самая маленькая деталь, тщательно почти с математической точностью продумана. Не удивительно, что его одежду не покупали. Но ведь как мы знаем искусство не всегда должно продаваться…

© Воскресенская Анастасия

Возврат к списку

Новости АутлетовПопулярные

БлогиПопулярные

Форма подписки

Подписаться на новости.

Сети аутлетов

Tanger Outlets

42967

Premium Outlets

43404

Fifty Outlet Group

41278

Модные деревни Chic Outlet

39089

McArthur Glen

37299

Последние твиты

Превышено число запросов к серверу Twitter

X

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях