От классических образов до современных канонов красоты. Выставка «Обнажённые.От мрамора к фотографии» (Москва, Галерея искусств имени А.С.Пушкина)

В Галерее искусств имени А.С.Пушкина стартовала выставка «Обнажённые.От мрамора к фотографии».Данная выставка – результат совместного творчества ГМИИ имени А.С.Пушкина и Vogue, которые объединили произведения классического искусства из собрания музея и работы фотографов, снимавших для журнала.

Музейное пространство позволяет расширить представление о жанре «ню», а также даёт возможность приблизиться к его понимаю в контексте мирового искусства. «Ню» - это художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии.

В античном мире нагота не вызывала чувства стыда. Греки поклонялись физической красоте – как мужской, так и женской. Средневековье породило представление о наготе как о грехе, но возвысило силу человеческого духа. Ренессанс вновь обнажил фигуру, эталоном которой стала возрождённая пластика античности. XVII век уже не идеализирует обнажённую фигуру.

Для искусства стиля рококо, господствовавшего в XVIII веке, характерна игривая, фривольная эротика, полуобнажённые модели и двусмысленные ситуации. Современная творческая среда относит нас к истокам, в Грецию, где нагота была естественная, эстетична и грациозна.

Изображение обнажённого тела в модных журналах стало привычным, но «глянцевое фото» в музейном пространстве – это всегда событие необычное. Список авторов проекта обширен, и многие из них давно являются признанными авторитетами в своём жанре, не говоря уже о работах тех мастеров, чьё творчество высоко оценено мировым художественным сообществом и «музеефицировано» как некий культурный продукт, достойный служить образцом.

Всего экспозиция выставки включает около 70 работ 45 авторов, охватывая период с 30-х годов XX века до сегодняшнего дня.

Главной особенностью фотографий является контраст, кардинальное отличие одной от другой. Например, на фотографиях Деборы Турбевилль и Сары Мун модели изображены с «женской» точки зрения, не как объекты желания мужчины или идеализированные иконы, а на фотографиях Коринн Дей и Нэн Голдин красуются худенькие угловатые девушки, которые были идеалом в 1990-х годах. В работах Патрика Демаршелье и Паоло Роверси появляются образцы классической красоты.

Множество работ сопровождают строки мировых классиков. Так, под фотографией Патрика Демаршелье, где изображена немецкая модель Клаудия Шифер, начертаны строчки из стихотворения Бориса Пастернака:

«..И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен..».

Кураторы также цитировали А.Пушкина, В.Шекспира, С.Есенина, Д.Давыдова, И.Бунина и многих других.

Эстетический замысел проекта «Обнажённые. От мрамора к фотографии» состоит в попытке диалога модной фотографии и классики. Как разглядеть в глянцевой фотографии некий особый смысл? Как понять художественное произведение? По силам ли глянцевой фотографии заинтересовать зрителя? На эти и многие другие вопросы ответит выставка.Советуем непременно посетить, поскольку синтез классики и современного гламура, по истине, явление уникальное.

© Легкая Виктория

Возврат к списку

Новости АутлетовПопулярные

БлогиПопулярные

Форма подписки

Подписаться на новости.

Сети аутлетов

Tanger Outlets

42967

Premium Outlets

43404

Fifty Outlet Group

41278

Модные деревни Chic Outlet

39089

McArthur Glen

37299

Последние твиты

Превышено число запросов к серверу Twitter

X

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях