ЭРВИН БЛЮМЕНФЕЛЬД (1897-1969). ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ, ФОТОМОНТАЖ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА/

МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

JEUDEPAUME, ПАРИЖ

представляют выставку

в рамках

10-го Международного месяца фотографии в Москве

«ФОТОБИЕННАЛЕ-2014»

«ЭРВИН БЛЮМЕНФЕЛЬД (1897-1969).

ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ, ФОТОМОНТАЖ»

блюменфельд 3.jpg

Куратор: УтеЭскильдсен

Стратегический партнер Музея: MASTERCARD

Открытие состоится 18 февраля в 19:00

В Мультимедиа Арт Музее, Москва

По адресу: ул. Остоженка, 16

Выставка будет проходить с 19 февраля по 11 мая

МАММ представляет проект в рамках 10-го Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2014» - ретроспективную выставку легендарного фотографа XX века – Эрвина Блюменфельда. Одна из центральных тем фестиваля в этом году - «Visualpower» - творчество Блюменфельда - экспериментатора, новатора, одного из основоположников современной fashion-фотографии, как нельзя лучше ее иллюстрирует. В экспозицию вошли 268 работ, выполненных в период с 1910-х по 1960-е годы. Выставка включает документы, рисунки, коллажи, монтажи и фотографии, а также рекламные фильмы, выполненные по заказу американского универмага Dayton.

блюменфельд.jpg

Расцвет искусства в период между мировыми войнами, напряженная социально-политическая ситуация в Европе, приход к власти нацистов в Германии, геноцид евреев, война, эмиграция – эти явления и события не могли не повлиять на судьбу Блюменфельда, не могли не найти отклик в работах художника.

В творчестве Эрвина Блюменфельда можно выделить несколько значимых для него направлений: коллаж и фотомонтаж; рисунок; автопортрет; фотографии в жанре «ню»; архитектурная фотография и fashion-фотография. Однажды открыв для себя новый жанр, художник постоянно обращался к нему на протяжении всей своей жизни, экспериментируя с цветом, формой и материалами, комбинируя различные техники для достижения максимальной выразительности.

Эрвин Блюменфельд родился в Германии, в семье немецких евреев, в 1887 году. Еще в школе он заинтересовался фотографией и сделал первые автопортреты. На смену портретам мечтательного юноши со временем пришли гротескные автопортреты с использованием всевозможных арт-объектов. В 1918 году Блюменфельд познакомился с художником-дадаистом Георгом Гроссом, был очарован идеями дадаистов и даже загорелся идеей принять участие в Первой международной ярмарке Дада, организованной при участии еще одной звезды авангарда – Франсиса Пикабиа. О периоде увлечения дадаизмом напоминают его рисунки, скетчи и язвительные карикатуры, выполненные карандашом, чернилами, акварелью - в общем всем, что было под рукой.

блюменфельд 2.jpg

Двумя годами ранее Блюменфельд делает свои первые коллажи. В это время он серьезно занимался литературой, писал стихи и рассказы; именно поэтому его коллажи и фотомонтажи наполнены текстами. Блюменфельд жонглировал словами, буквами и пробелами, дополняя нарезки из фотографий и рисунков ироничными комментариями и провокационными названиями. В 1933 году, чувствуя необходимость выразить свое отношение к Гитлеру и растущей мощи нацистов в Германии, Эрвин Блюменфельд создал один из самых знаменитых коллажей – объединив негатив с изображением черепа с портретом Гитлера. Позже, в начале 40-х, в Париже, Блюменфельд развил эту тему, соединив изображение торса женщины с изображением головы теленка, озаглавив аллегорическую фигуру «Минотавр или Диктатор».

Переехав 1918 году в Нидерланды, Эрвин Блюменфельд открыл в Амстердаме небольшую портретную студию. В первую очередь Блюменфельда интересовали возможности художественного эксперимента при проявке пленки. «Моя настоящая жизнь началась с открытия магии химии, игры света и тени, двойственной природы негатива и позитива», - вспоминал художник. В 1936 году Блюменфельд уехал в Париж, где состоялась первая выставка его работ в ГалериБийе. Находясь под впечатлением от творчества французских авангардистов, особенно Ман Рея, Блюменфельд обратился к жанру «ню». Благодаря игре света и тени, силуэты приобретали неземные очертания, модели казались загадочными существами, скорее тенями. Позже, в 1950-е годы, обнаженные Блюменфельда стали более зримыми и осязаемыми.

В период увлечения черно-белой фотографией, Блюменфельд создал несколько шедевров в жанре архитектурной фотографии. На снимках Эйфелевой башни и Руанского собора Эрвину Блюменфельду удалось привлечь внимание к специфическим очертаниям зданий, подчеркнуть остроту граней, используя излюбленный прием чередования и переплетения тени и света.

В 1938 году состоялось знакомство Блюменфельда с выдающимся fashion-фотографом СесиломБитоном, который помог ему заключить контракт с французским Vogue. Спустя год, Эрвин Блюменфельд уже работал обозревателем моды в Harper’sBazaar, а в 1941 году вынужден был бежать с семьей из оккупированной нацистами Франции в США, где жил и работал до самой смерти, лишь изредка навещая Европу.

Именно в Нью-Йорке по-настоящему началась карьера Эрвина Блюменфельда - высокооплачиваемого fashion-фотографа. В конце 40-х Блюменфельд обратился к активным экспериментам с цветом, этому способствовало сотрудничество с ведущими модными журналами, для которых он создавал обложки, ставшие сегодня классикой мировой fashion-фотографии.

блюменфельд 5.jpg

Последние годы жизни художник посвятил завершению автобиографии, начатой в 1950-е и, к сожалению, вышедшей в свет уже после его смерти – в 1975 году. И только 1979-м, через десять лет после его смерти, вышла книга Эрвина Блюменфельда «Сто моих лучших снимков».

Комментировать

Новости АутлетовПопулярные

БлогиПопулярные

Форма подписки

Подписаться на новости.

Сети аутлетов

Tanger Outlets

71058

Premium Outlets

70703

Fifty Outlet Group

65111

Модные деревни Chic Outlet

59040

McArthur Glen

58682

Последние твиты

Превышено число запросов к серверу Twitter

X

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях