Лекция Ирины Кулик в рамках цикла «Несимметричные подобия» ,,Йозеф Бойс-Энди Уорхол,(Центр современной культуры Гараж).

6 мая в центре современной культуры «Гараж» прошла лекция Ирины Кулик в рамках цикла «Несимметричные подобия» - Йозеф Бойс — Энди Уорхол. Лекция начиналась в 19:30, но уже ближе к семи все места потихоньку начали занимать благодарные слушатели.

Лекцию Ирина начала с того, что сообщила аудитории, что это самые контрастные художники. В 90-х ходила шутка: «Кого больше любишь Бойса или Уорхола?» и совершенно невозможно было дать ответ на этот вопрос, ибо художники совершенно разные.

Бойс – художник-шаман, политик. Он революционер, он готов изменить мир. Уорхол же – светская звезда, пассивный художник-денди, который воспринимает мир таким, какой он есть и ничему не удивляется. Но для современников они были похожи, так как использовали для своего творчества обыденный, совершенно бытовой материал и превращали это в произведение искусства.

О Бойсе ходили удивительные слухи, что его спасли при помощи войлока, меда и жира, и в своем творчестве он часто использует эти природные материалы. Он проводит всевозможные акции: лежит сутки, завернутый в войлок. Микрофон, придвинутый к нему, усиливает звук биения сердца. Он словно переживает новое рождение. Или вот на другой акции он с трупом мертвого зайца, доказывая тем самым, что его творчество проще объяснить мертвому животному, нежели обществу. В его руках заяц словно оживает. На экране показывают видео с этой акции. Это одновременно очаровывает, но и пугает.

Так же особое внимание Йозеф Бойс уделял красному кресту. На многих инсталляциях можно увидеть маленький красный крест. Это все потому, что Бойс считал самой главной функцией художника – исцелить больное общество.

Бойс появляется на одной из картин Энди Уорхола. По словам Ирины Кулик: «Уорхол – художник-зеркало, он транслирует и регистрирует мир. Конечно, он не мог не зарегистрировать и Бойса», которого считал исключительной личностью.

В детстве Энди часто болел, был прикован к постели, и именно тогда у него появилась страсть к рисованию. Он учится на художественном факультете, переезжает в Нью-Йорк, где работает художником-иллюстратором в журналах Vogue, Harper's Bazaar и других менее популярных изданиях. Помимо этого занимается оформлением витрин и плакатов. Позже Энди создаёт картины «Зелёные бутылки кока-колы» и «Банки супа „Кэмпбелл“».

Эти картины приносят ему успех и, начиная с этого периода, он сотрудничает с такими звездами, как Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джимми Моррисон и Элвис Пресли. После ухода Монро из жизни, он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы.

Но он не стал себя вгонять в рамки художника и фотографа, он решил попробовать себя в роли режиссёра. Тогда появляются его неоцененные фильмы, Эди Седжвик в главных ролях. Сюжеты эти не имели никакого смысла. В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, например: «мужчина примеряет трусы».

В 1963 году Уорхол приобретает здание в Манхэттене, которое получает название "Фабрика", тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В здании царит обстановка вседозволенности, проводятся вечеринки. Здание нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте.

Нельзя недооценивать его вклад в развитие культуры. Это ,без сомнения, видный художник своего поколения, который был бесконечно влюблен в современную культуру, со всей ее банальностью и откровенным потребительством. Это нашло отражения и в его обыденных картинах, которые очень ценятся современниками. Уорхол знаменит тем, что довел самые тривиальные образы до уровня «искусства».

В творчестве Уорхола все словно вывернуто наизнанку, никогда не поймешь, что это нарисовано рукой человека. Его инсталляции можно спутать с обычной вещью из интерьера, в его фильмах не было ни глубокого смысла, ни движения. О самом Уорхоле снято много фильмов, один из них «Фабричная девушка, или как я соблазнила Энди Уорхола». Запоминается сцена, где они с главной актрисой всех его фильмов Седжвик гуляют по городу и рассуждают о том, что о них скажут после их смерти. Он не думал о том, станет ли его творчество культовым, он просто хотел, чтобы хотя бы на 15 минут каждый человек на планете стал знаменитым.

Это разные художники, которые дошли до нас сквозь время. Это люди, чье творчество, столь полярное, находило отражение в каждом. И эта лекция показала удивительное сходство на гранях различия и еще раз приоткрыла нам ширму в необычайный мир этих художников.

© Чаплина Александра

Комментировать

Новости АутлетовПопулярные

БлогиПопулярные

Форма подписки

Подписаться на новости.

Сети аутлетов

Tanger Outlets

71139

Premium Outlets

70780

Fifty Outlet Group

65173

Модные деревни Chic Outlet

59092

McArthur Glen

58738

Последние твиты

Превышено число запросов к серверу Twitter

X

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях